16+
28 Июня 2018 года
Око Воркуты
Еженедельное издание

Разработан законопроект о разрешении 0,2 промилле водителям

Кроме того 12.10.2012, 00:00

Норма о допустимом содержании алкоголя в крови водителя, похоже, возвращается в законодательство. Соответствующая поправка уже включена в готовящийся законопроект, и объявлено, что ее поддерживает и профильный комитет, и «Единая Россия». Правда, резко против поправки сразу выступили даже некоторые депутаты от «ЕР» и Геннадий Онищенко. В рабочий вариант законопроекта, значительно ужесточающий ответственность за пьянство за рулем, вернули норму о допустимых 0,2 промилле алкоголя в крови водителя, заявил «Интерфаксу» глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

Данная норма составляет ст. 12.8 КОАП, и в законопроект она внесена по инициативе первого заместителя председателя названного комитета Вячеслава Лысакова. Ожидается, что законопроект будет официально внесен на рассмотрение Госдумы в ближайшие день–два. Его авторами выступят представители всех четырех парламентских фракций.

Главным противником введения нормы о допустимых промилле алкоголя в крови водителя выступал премьер-министр Дмитрий Медведев. Именно он два года назад, будучи президентом, отменил допустимое содержание алкоголя в крови. Однако, по данным СМИ, пошатнуть позицию Медведева в этом вопросе авторам законопроекта удалось в пятницу, на совещании у премьера.

«Он (Медведев – прим. ВЗГЛЯД) сказал, что остается при своем мнении, потому что, на его взгляд, как только от нуля промилле отступим, сразу найдутся желающие выпивать за рулем, надеясь проскочить. Но премьер добавил, что готов отказаться от своей точки зрения, если мы ему докажем обратное», – рассказал РБК daily Вячеслав Лысаков, который и представил премьеру этот законопроект.

Выходит, что авторы законопроекта и эксперты сумели буквально за два рабочих дня убедить Дмитрия Медведева в необходимости включить в законопроект допустимую погрешность, связанную с особенностями организма и действием алкотестеров. Интересно, что тогда же в пятницу, на совещании у Дмитрия Медведева правительством не была поддержана идея о дифференциации степени алкогольного опьянения, а также идея о лишении водительских прав пожизненно за пьяную езду.

«Сухой закон» остается

Вячеслав Лысаков, являющийся членом фракции «Единая Россия» и первым замом Плигина в комитете, уверил, что «Единая Россия», равно как и профильный комитет, поддерживают решение о возвращении нормы в 0,2 промилле.
«Это – не разрешение выпить, “сухой закон” на дорогах был, есть и остается, и мы будем его ужесточать», – заявил Лысаков. Однако, по его словам, этот закон надо сделать справедливым, чтобы наказание не грозило тем водителям, которые не употребляют алкоголь, садясь за руль.

По словам Лысакова, многие специалисты, входящие в экспертное сообщество, высказывались в поддержку введения такой погрешности, учитывающей особенности организма, а также погрешности приборов, измеряющих содержание алкоголя в крови. По его словам, возвращение 0,2 промилле в действующее законодательство – это фактически общественный договор, политическое решение, поскольку, кратно увеличивая ответственность за пьянство за рулем, законодатели готовы учесть советы экспертного сообщества и согласиться с тем, что 0,2 промилле – это допустимая погрешность.

«В качестве основы мы взяли опыт Швеции и Норвегии, где на этот счет самые жесткие законодательные меры. Шведы, например, тоже хотели обнулить, но научное сообщество убедило законодателей в некорректности такого подхода», – рассказал депутат.

Как рассказывал газете ВЗГЛЯД Вячеслав Лысаков, к примеру, в Швеции оставили этот зазор в 0,2 промилле для того, «чтобы под наказание не попали люди не пьющие, но имеющие специфический обменный процесс, принимающие лекарственные препараты».

Таким образом, штраф в 50 тыс. рублей и лишение водительских прав на срок от трех до пяти лет грозит тому водителю, у которого на один литр крови приходилось более 0,2 грамма абсолютного этилового спирта или на литр выдыхаемого воздуха обнаружено свыше 0,1 миллиграмма, говорится в новой редакции ст. 12.8 законопроекта. Правда, рабочая группа еще думает над сроком лишения водительского удостоверения.

Напомним, что в готовящемся законопроекте также предусмотрено увеличение суммы штрафов в 10–30 раз за отдельные виды нарушений на дорогах. В частности, штрафы за превышение скорости 120 км в час могут быть увеличены до 50 тыс. рублей. Речь также идет об увеличении штрафа за проезд на красный свет и несоблюдение правил по проезду через нерегулируемый пешеходный переход.

Предлагается также ужесточить ответственность за ДТП со смертельным исходом, если водитель был в состоянии опьянения. В случае гибели двух и более человек законопроект предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 20 лет (в действующем законодательстве максимальный срок – девять лет).

В поддержку допустимых промилле

Общество синих ведерок (ОСВ) приветствовало возвращение допустимой дозы алкоголя в крови водителя в 0,2 промилле, однако считает необходимым ввести дифференциацию степени опьянения – легкую, среднюю и тяжелую. Это также принято во многих западных странах. «Уже многие исследования доказали, что количество спирта в крови человека, не превышающее 0,5 промилле, не влияет на его адекватность за рулем. В то же время это должно быть приравнено к легкой степени опьянения и караться штрафом», – сказал во вторник координатор ОСВ Петр Шкуматов. По его мнению, лишать права управления автомобилем необходимо начиная именно с этого показателя.

«Согласно тем же оценкам экспертов, наибольшую угрозу представляют водители, содержание спирта у которых равно или превышает 0,8 промилле. Это значение и должно определять тяжелую степень опьянения и наказываться лишением прав на длительный срок с выплатой большого штрафа и последующей пересдачей экзаменов», – сказал Шкуматов.

В ГАИ говорят, что для них главное, чтобы в новом законопроекте было четко прописано определение состояния опьянения. «Для правоприменительной практики в повседневной работе для нас принципиально важным является жесткое определение, что является состоянием опьянения», – заявил во вторник заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. «В этом случае никаких проблем возникнуть не должно. А уж что это будет, разрешенные промилле или что-то другое, принципиального значения не имеет», – сказал Кузин.

Чудеса наяву

Однако далеко не все поддерживают возвращение нормы о допустимых промилле алкоголя в крови. Резко против выступает руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко.

«После принятия этого чрезвычайно сомнительного законопроекта граждане РФ будут наблюдать чудеса наяву – окажется, что у гражданина, выпавшего из автомобиля и убившего семерых человек на тротуаре, на следующий день в крови будет содержаться та самая норма алкоголя, которую хотят вернуть наши законодатели», – заявил Онищенко во вторник.

По его словам, возвращение минимального показателя «усугубит хаос, который мы сегодня наблюдаем, когда на дорогах демонстрирует превосходство та часть людей, которая пьет, каким-то образом имеет возможность приобретать автомобили и откупаться от органов контроля и надзора». «В надзорной практике не существует понятия абсолютного ноля, а существует понятие технически достижимый уровень контроля. Никакие другие нормы с допустимым уровнем, разглагольствование о кефире, особенностях метаболизма тех или иных людей не должны приниматься во внимание», – считает Геннадий Онищенко.

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая (также депутат от «Единой России») категорически против того, чтобы законодательно разрешить наличие в крови водителя хотя бы малейшей доли алкоголя.

Яровая в очередной раз сослалась на трагические случаи на российских дорогах, в том числе на последние происшествия в Иркутске и Саратове. Так, в Саратове в понедельник пьяный устроил стрельбу с балкона по подросткам, а во вторник водитель в нетрезвом состоянии в Иркутске сбил трех девочек на пешеходном переходе. Эти факты, уверена она, только подтверждают необходимость усиления ответственности за езду в пьяном виде.

«Более того, “сводки с фронта” на дорогах свидетельствуют о том, что никаких допусков в части любой дозы алкоголя быть просто не может, ведь этому цена – человеческая жизнь», – цитирует Яровую во вторник пресс-служба комитета. «Эти примеры из реальной жизни только подтверждают, что на первом месте должны стоять не интересы производителей алкоголя и оружия, а интересы общественной безопасности», – сказала глава комитета.

Вопрос об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, был поднят после трагедии в Москве. 22 сентября на западе столицы водитель Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии, сбил насмерть семь человек, стоявших на остановке. В числе жертв – пятеро подростков, воспитанников интерната. Причем известно, что в 2010 году Максимова уже лишали водительских прав за езду в нетрезвом состоянии. Через две недели в анализах водителя специалисты нашли не только алкоголь, но и следы марихуаны.
 

Спаси жизнь - возьми собаку из приюта
230x120