16+
28 Июня 2018 года
Око Воркуты
Еженедельное издание

Росреестр упростил регистрацию недвижимости

Кроме того 24.08.2012, 00:00

Управление Росреестра по Коми перешло к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.

Как сообщает ведомство, при получении гражданами любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, эти органы, а также подведомственные им организации (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") не вправе требовать от граждан представления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) либо сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются органами госвласти, подведомственными им организациями у Росреестра по каналам межведомственного взаимодействия.

При обращении за получением государственных услуг Росреетра можно не представлять следующие документы, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества: документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории; документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое или переводе нежилого помещения в жилое; разрешение на строительство объекта недвижимости; разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости; выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением); выписка из реестра государственной собственности; выписка из реестра муниципальной собственности; заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства; документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или, при отсутствии такого адреса, описание местоположения объекта недвижимости – решение о присвоении адреса объекту недвижимости; документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов; решение о проведении торгов; протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка; паспорт объекта культурного наследия; иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти, за исключением документов личного хранения, а также документов, которые являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию).

Эти документы (содержащиеся в них сведения) запрашиваются специалистами Росреестра без участия граждан в соответствующих органах в режиме межведомственного взаимодействия.

За гражданами остается право самостоятельного предоставления всех необходимых документов в обычном режиме.

Кроме того, Росреестр существенно сократил сроки регистрации недвижимости. Теперь права на свою жилплощадь можно получить не за месяц со дня приема заявления, а за 20 дней. Причем, это максимально установленный срок.
 

Спаси жизнь - возьми собаку из приюта
230x120