16+
19 Апреля 2018 года
Око Воркуты
Еженедельное издание

На заметку: банкомат не выдал деньги, что делать

Общество 25.03.2016, 12:17

  Банковская карта — инструмент, плотно вошедший в нашу жизнь. Для сравнения, 20 лет назад россияне банковские карты видели в основном в западных фильмах и сериалах, а сегодня даже в деревенских магазинах можно найти POS-терминалы.

  Но, несмотря на удобство карт, без наличных обойтись не получится. Согласно статистике, самая частая операция с участием банкоматов в России — это снятие наличных. А они иногда сбоят и списывают средства со счета клиента, не выдавая денег. Решение этой проблемы простое.

Не стоит паниковать

Банкомат может списать средства и выдать чек, но деньги при сбое часто возвращаются обратно на счет. На такой исход можно рассчитывать, если банкомат оснащен системой контроля за получением средств. Таких на сегодняшний день большинство. Если проверить свой баланс через 10–15 минут, то можно обнаружить ранее списанные средства снова на счету. А что, если нет?

Обращаемся в банк

Еще раз оговоримся, банк вернет деньги в любом случае. Но если в первые полчаса возврата средств не произошло, то придется обращаться в банк и писать заявление о возврате средств. Если сумма списанных денежных средств не очень большая, то банк обычно компенсирует их в течение 10 дней, и, как правило, сразу же после заправки банкомата новыми кассетами (после «сверки» с банкоматом). Если же сумма будет достаточно крупной (большинство банкоматов могут за раз выдавать от 200 тыс. и более — прим. ред.) то нужно готовиться к ожиданию. Расследование причин сбоя и «поиск» средств может продлиться до месяца. Сроки рассмотрения вашей заявки значительно увеличиваются и в том случае, если банкомат не принадлежит сети банка, который выпустил карту. Заявление все равно придется писать эмитенту карты, но и владельца банкомата стоит известить. Также имеет смысл после того, как вы убедитесь в том, что произошел сбой, позвонить по телефону, указанному на банкомате, и сообщить о происшествии. В том случае, если система банкомата не зарегистрировала сбой, это обращение поможет доказать свою правоту в дальнейшем. Дело в том, что инкассаторы при очередной заправке банкомата купюрами в таких случаях обнаруживают неучтенные системой деньги. Когда от инкассаторов поступает заявление о «найденных» деньгах, банк сразу возвращает списанную сумму. А вот если инкассаторы не найдут лишних денег, а сам банкомат не зарегистрирует сбой в системе, разбирательства затянутся надолго. Но такое случается крайне редко.

Важно: Если банкомат выдал чек, то его обязательно нужно сохранить. На нем напечатан уникальный код операции, который позволит значительно ускорить поиск «пропавших» средств. И вообще, очень рекомендуем при снятии наличных всегда подтверждать эту операцию чеком (часто банкомат спрашивает «печатать ли чек?», ответ на этот вопрос всегда «ДА!»).

Распространенные проблемы

Если в ближайшем отделении отказываются признавать факт списания без выдачи.

 Необходимо обратиться с заявлением и жалобой на отдел безопасности в центральный офис кредитной организации. Одно из главных требований в таком случае — требование просмотра видеозаписи с банкомата на момент снятия средств. Если и после этого деньги не возвращают, нужно уже обращаться в полицию. Но до такого доходит крайне редко. Банки оправдывают разбирательства борьбой с мошенниками — мол, часто недросовестные граждане пытаются нажиться на фальшивых заявлениях о невыдаче.  

Спаси жизнь - возьми собаку из приюта
230x120