Вера
Реклама
Пробные сочинения выпускников Коми: "Жалейте, потому что это бумерангом к вам вернется"
Напомним, 20 ноября во всех муниципалитетах Коми прошла генеральная репетиция итогового сочинения по литературе. Сам экзамен, который станет допуском к ЕГЭ по русскому языку, пройдет в регионе уже 3 декабря. Одиннадцатиклассники писали работы по трем темам, определенным для Республики Коми Рособрнадзором: "Какие произведения Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?", "Можно ли обойтись без книг?" и "Почему важно уметь сострадать другому?".
Всего в апробации участвовало 4213 человек. "Зачет" получили 3784 человека. Не выдержали испытания 429 школьников, что составляет 10,18%. Из них более четверти получили неудовлетворительную оценку за грамотность.
Языковеды подробно проанализировали каждую работу и выработали рекомендации для учителей русского языка и литературы, которые позволят скорректировать уровень подопечных накануне решающего испытания.
По оценке экспертов, современные школьники частенько употребляют слово в несвойственном ему значении, злоупотребляют иностилевыми словами и выражениями, неуместно используют экспрессивные выражения и просторечия. К примеру, дети заявляют в сочинениях, что "книги нужны, чтобы приводить мозги в порядок", а "у Господина из Сан-Франциско сразу шкальнула самооценка".
Среди серьезных недочетов одиннадцатиклассников - искажение сюжета произведения вследствие незнания литературного материала: "Печорин вовлёк в чтение и Татьяну", "Бела покончила с собой", "Раскольников, кроме старухи, посягнул на её дочь", "Печорин убит на дуэли", "Печорин плакал над трупом Веры", "Лермонтов сравнивает на страницах романа Печорина и Онегина, поэтому изображает их вместе".
Школьники, в чей перечень любимых предметов явно не входит литература, анализировали в своих работах такие образцы, как "Юшка" и "Судьба человека" М.Ю. Лермонтова, "Преступлении и наказание" Л.Толстого, "На дне" А.С.Пушкина, "Горе от ума" М .Горького. Проверяющих, вероятно, удивило и то, что, по мнению одного из экзаменующихся, Эдмонд Дантес написал повесть "Бела".
Эксперты сделали неутешительные для языковедов выводы о том, что изучение художественных произведений в учебных заведениях проводится без опоры на прочитанные в полном объеме тексты, учащиеся демонстрируют в сочинениях опору преимущественно на пересказ ключевых эпизодов вне связи с сюжетом произведения, изучение некоторых произведений сведено к просмотру художественных фильмов по мотивам произведений, художественные произведения обобщаются преимущественно в форме пересказа отдельных фрагментов, без учёта внутренней связи, единства между ключевыми эпизодами, учащиеся не знают точного лексического значения многих слов.
Перечисление недочетов и рекомендаций в документе за подписью первого заместителя министра образования Светланы Моисеевой-Архиповой заняло не одну страницу.
"Комиинформ" приводит лишь несколько "перлов" из сочинений школьников республики. Авторская орфография и пунктуация сохранена.
"Наташа Ростова приходила к Обломову, так как у него была большая библиотека, а она очень любила читать";
"Старцев начал пить и превратился в Ионыча";
"Любовь Наташи Ростовой и Раскольникова достойна сострадания Болконского";
"Печорин, герой повести "Капитанская дочка", дарит тулуп Распутину";
"Минометные обстрелы и бомбёжки в поэме "Бородино";
"Женя Бричкина по поручению старшины погибает в болоте".
"Книги помогают человеку развиваться, например "Репка" разбивает нашу физическую силу".
"Жалейте, потому что это бумерангом к вам вернется"
"Сострадание это то что должно быть в людях всегда. Ведь когда рождается маленький ребенок это идет с ним в комплекте".
Вторая, решающая, попытка ждет детей уже на следующей неделе, 3 декабря.
Комиинформ
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий