Вера
Реклама
Управляющие компании будут штрафовать за ошибки в квитанциях
Как уже сообщал "Комиинформ", в течение двух дней в Сыктывкаре проходили курсы по разъяснению законодательных новшеств в ЖКХ (организатор – Минстрой Коми). Учебный центр, подведомственный Минстрою Коми, собрал в Сыктывкаре свыше 230 представителей органов местного самоуправления, управляющих компаний, ТСЖ, поставщиков ЖКУ, госжилинспекторов, которые получили квалифицированные консультации. Их дала известный практикующий юрист из Москвы Елена Шерешовец, возглавляющая кафедру ФАУ "Роскапстрой" при Минстрое РФ и входящая в экспертную группу центра управления ЖКХ в РАНХиГС при Президенте РФ.
Больше всего изменений в жилищном законодательстве касаются установки и использования приборов учета коммунальных ресурсов. Многие впервые введенные правила призваны ужесточить ответственность владельцев "квадратных метров". Однако есть и такие новшества, которые расширяют не только обязанности, но и права хозяев жилья.
"В частности, с текущего года внедрены так называемые "штрафы в пользу потребителя". Правда, жильцы должны написать письменные заявления, чтобы таковые были назначены, - пояснила Елена Шерешовец. – Речь о случаях неверно начисленной платы за коммунальные услуги, в которой собственники уличили ее исполнителя. Это управляющая компания либо ТСЖ, а в домах с непосредственным способом управления – ресурсоснабжающая организация. Именно этим структурам и придется выплачивать штраф".
Но речь, по ее словам, идет не о "живых деньгах", а о перерасчете за коммунальную услугу либо о сокращении долга (касается неплательщиков ЖКУ). "Исполнителю услуги дается 30 суток на проверку письменного заявления гражданина, а затем еще столько же времени – на перерасчет, - уточнила федеральный эксперт. – Избежать штрафа исполнителю коммунальной услуги удастся только если он докажет, что собственник предоставил неверные данные по приборам учета либо если исполнитель коммунальной услуги еще до жалобы жильца исправил собственную ошибку, выставив повторный счет с правильной суммой к оплате".
По словам московского юриста, штраф в пользу потребителя составляет 50 процентов от суммы неверно начисленной коммунальной услуги.
"Кстати, в платежных квитанциях с этого года должен оформляться новый столбик напротив каждой коммунальной услуги – это графа под названием "штрафы в пользу потребителя". Если таковые отсутствуют, в столбике ставятся прочерки. Если санкция начислена – указывается ее сумма", - добавила Елена Шерешовец.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий