Вера
Реклама
Россияне могут лишиться горящих путевок
Эта норма должна повысить правовую защищенность туристов. По словам премьера, если авиабилет оформляется в электронном виде, то туроператоры должны будут выдавать своим клиентам выписку из автоматизированной системы, которая содержит сведения о перевозке. В свою очередь, представители туристического бизнеса уверены, что новые нормы будут трудновыполнимыми.
— Существуют проблемы с визами. Их выдача вообще не зависит от турфирм, консульства нередко тянут, выдают их только в последний день. Если визы будут входить в турпродукт, то соблюдать новые правила станет трудно. Что касается авиабилетов, то выдавать их заблаговременно возможно, — отметил Юрий Барзыкин, первый вице-президент Российского союза туриндустрии.
При этом он уточнил, главное, чтобы сразу выдавались билеты в оба конца, а будет ли это делаться за сутки или в день вылета, не важно.
В свою очередь, Александр Нефёдов, генеральный директор компании «Время приключений», обратил внимание, что под угрозой могут оказаться наиболее дешевые предложения.
— Есть регулярные рейсы, которые можно заранее забронировать и выдать билеты клиентам хоть за неделю. И есть чартеры, где всё решается в последний момент. Могут перенести вылет на несколько часов, объединить несколько рейсов в один. Конечно, это не очень удобно, но ощутимо дешевле, поэтому люди сами выбирают, что им нужнее — комфорт или доступные цены. После того как новые правила заработают, туроператоры лишаться возможности брать самые дешевые чартеры, что, конечно, станет серьезным ударом по всей отрасли, — решает он.
По оценке эксперта, разница между билетами на чартерные и регулярные рейсы составляет порядка $80–100.
— Прежде всего пострадают дешевые пляжные направления — Турция, Египет, которые предлагали отдых по наиболее доступным ценам. Я сам не так давно брал подобный тур, который мне обошелся дешевле, чем авиабилеты на регулярный рейс, — отметил Нефёдов.
Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-Тур-Вояж», также согласна с тем, что новые правила затруднят работу туроператоров, но считает, что они вводятся в интересах самих туристов.
— Бывает, туроператор по не зависящим от него причинам задерживает выдачу авиабилетов — идет замена борта, сливаются рейсы. Но я считаю, что турист вправе получить свои документы своевременно, а не ждать их в аэропорту, не зная, что ему принесут, — считает она. При этом, по мнению Коршуновой, новые правила могут привести к исчезновению горячих туров (горящих путевок).
— Чартер выписывается единым списком, нельзя подавать список пассажиров по частям, по мере бронирования. Поэтому оператор до последнего тянет, чтобы закрыть свой блок мест. Теперь придется закрывать продажи раньше — увы, это может привести к некоторым издержкам. В частности, видимо, возникнут проблемы с горячими турами. От них придется отказаться, потому что надо будет заблаговременно подавать список, а горячие предложения возникают уже в самом конце, когда становится понятно, что клиентов не хватает, — объясняет она.
Также, как отметила Коршунова, в таких условиях туроператоры уже не смогут брать чартерные рейсы last minute, которые являются самыми дешевыми. Кроме того, возможно, туркомпаниям придется исключить из турпакета визовые услуги, чтобы не рисковать из-за сбоев в работе визовых центров.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий