Вера
Реклама
Воркутинские юнкоры стали победителями всероссийского журналистского конкурса
С прошлого года остались неизменными основные номинации: "Фотожурналистика", "Тележурналистика", "Школьная пресса", "Рекламные и PR-проекты", а также "Индивидуальное журналистское мастерство". Республику Коми на конкурсе представлял клуб начинающих журналистов "Полярная сова" при Дворце творчества детей и молодежи, который является постоянным гостем этого конкурса.
Как рассказали "Комиинформу" в клубе, в этом году воркутинские журналисты взяли "серебро" и "бронзу". Юнкоры Юлия Прыткова и Татьяна Тренина заняли второе место в номинации "Тележурналистика" с видеосюжетом про киностудию "Ленфильм". Работа редакции воркутинской газеты "Мы" была удостоена третьего места в номинации "Лучшая концепция".
Результаты еще трех участников в номинации "Индивидуальное журналистское мастерство" станут известны 3 апреля. Главный приз "Пробы пера" - бесплатное обучение на журфаке - один раз уже доставался члену клуба "Полярной совы" Софье Нифантовой в 2011 году. Поэтому у воркутинских журналистов есть все шансы на победу.
В 2016 году на конкурс подали заявки рекордное количество участников – 57 редакций, 31 съемочный коллектив и 86 индивидуальных конкурсантов, но до заключительного этапа добрались только 24 редакционных коллектива, 15 съемочных команд, 25 фотографов и 20 юных специалистов по рекламе и PR, в том числе журналисты из Заполярья.
Всем участникам конкурса, в том числе и единственной команде журналистов из Республики Коми давался рекордный срок на выполнение заданий - один день. Первая половина дня отводилась на обдумывание и составление плана, вторая - на его выполнение. Бессонная ночь перед сдачей работ такая же традиция конкурса, как и всегда интересные и сложные задания.
В Год кинематографии тележурналистам была дана предсказуемая, но от этого не менее сложная тема - "Петербург - кинематографическая столица России". Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики, объяснил, что "главная цель – найти оригинальный подход и показать "киношный" Петербург с необычного ракурса".
Первостепенной задачей соревнующихся за звание лучшего фотографа было сделать снимок на одну (или сразу несколько предложенных тем: "Уличная мода" ("Не может быть!"), "Проза жизни" (визуальный шум) и "Смотрите – классика!" (городская открытка). Александр Беленький, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий, объяснил конкурсантам, как в обыденном увидеть интересное и как запечатлеть это на фотографии: "Фотограф, в отличие от остальных людей, должен замечать абсолютно все, что происходит вокруг него и совсем по-другому смотреть на этот мир".
Школьные редакции должны были создать номер корпоративной газеты, приуроченный к году кино. Журналистам предстояло почти невозможное: соединить тематические издания с одной из отраслей промышленности (судостроительной, машиностроительной, алмазодобывающей) с искусством кинематографа. Удивительный случай, когда оригинальные задания требуют не менее оригинального подхода, если не сказать, творческого подвига.
Установочную лекцию для юных специалистов по рекламе и PR провела Галина Панкова, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Он рассказала школьникам об основах рекламы и PR, их базовых отличиях, целях и средствах, и поставила задачу разработать акцию под названием "Ответственное присутствие в социальных сетях". При разработке задания участники должны были ответить на два главных вопроса паблик рилейшнз: "Для чего?" и "Для кого?"
Для воркутинского клуба начинающих журналистов поездка на "Пробу пера" давно уже стала традиционным, почти ритуальным событием, связанным с приходом весенних каникул. Вне зависимости от результатов юнкоры не намерены оставлять притязаний на лучшие призы всероссийского конкурса.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий