16+
28 Июня 2018 года
Око Воркуты
Еженедельное издание

Соцслужбы Коми настаивают на обязательном обучении бабушек, берущих на воспитание детей

Общество 31.05.2013, 00:00

Близкие родственники, берущие на воспитание в семью детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, должны проходить обязательное обучение, наравне со всеми будущими опекунами. Об этом говорилось на республиканском семинаре "Совершенствование форм семейного воспитания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:опыт, проблемы, перспективы".

Как отметила начальник отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства Коми по соцразвитию Кристина Аверина, согласно российскому законодательству, с 1 сентября 2012 года те граждане, которые желают в своих семьях детей-сирот обязаны проходить подготовку. Но есть исключения. Это ближайшие родственники (бабушки-дедушки, совершеннолетние братья и сестры), а также люди, которые уже имеют опыт воспитания.

В Коми такое обучение будущих опекунов организовано. Практически в каждом муниципалитете есть школы приемных родителей. По словам К. Авериной, обучение дает свои результаты, так как некоторые люди начинают объективно оценивать свои возможности, и сходят с дистанции понимая, что они не справятся с воспитанием. Сложнее ситуация обстоит с близкими родственниками.

"Родственники берут детей на воспитание из чувства долга. Потом бабушки-дедушки устают, не хотят этим заниматься, и в результате возвращают ребенка в интернат. Это большая проблема. Беда еще и в том, что все это происходит уже тогда, когда дети утрачивают любую возможность по устройству в другую семью, - поделилась Кристина Аверина. - Статистика показывает, что из общего числа отказов, 68% возвратов детей из замещающих семей — это отказы со стороны ближайших родственников. И это страшно. Еще год назад цифры были меньше".

По словам представителя соцагентства, выходом из ситуации могли бы стать мини-стажировочные площадки, организованные на базе детских домов, где граждане смогли бы познакомиться с режимом дня ребенка в зависимости от его возраста, овладеть элементарными педагогическими приемами в общении с ребенком. Например, как повлиять на ребенка в случае если он не хочет делать домашнее задание.
 

Спаси жизнь - возьми собаку из приюта
230x120