Вера
Реклама
Новые окна - новые способы победы над кризисом.
Именно о кризисе и о путях его преодоления мы решили поговорить с Лебедевой Аленой, руководителем регионального подразделения компании «Новые окна» по Республике Коми в городе Воркута.
«ОКО Воркуты»: «Алена, какие шаги были предприняты вашей компанией для борьбы с кризисом?»
А.Л. «С учетом падения доходности населения нами был разработан и введен в действие многоступенчатый план экономии денежных средств покупателей.
Суть плана основана на анализе модели поведения человека, реагирующего на изме-нения в экономике, под воздействием кризиса:
1. В трудных экономических условиях классическим решением финансовых проблем является экономия имеющихся ресурсов, а так же частичный возврат к «натуральному хозяйству», то есть к меновой системе расчетов между людьми. Чем глубже нехватка свободных денежных средств, тем меновых (бартерных) расчетов становится больше. Примером таких расчетов, отодвинув громкие и красивые слова о бартере, является система обращения к своим друзьям, знакомым, родственникам и т.д. с просьбой о помощи в проведении ремонта, установки окон, установки дверей, замена сантехники, сборки мебели, сбора урожая, присмотра за детьми и т.д. за какую то, подчас символическую плату. При этом, оплата за услуги «знакомого мастера» может быть еще и меновой (услуга за услугу) и кредитной (постепенный расчет).
2. В свою очередь при обычных экономических условиях классическим решением потребителя является возможность получния максимального комплекса услуг в одной компании «по звонку и без хлопот». То есть по схеме: позвонил - оплатил - получил. Отсюда и стремление достойных компаний создать максимально полный охват предоставляемой услуги. На примере окон это следующие услуги: замер конструкции, согласование конфигурации, цвета комплектации, особенностей времени и деталей установки, изготовление конструкций, доставка от завода до квартиры заказчика, демонтаж старой конструкции, установка новой, уборка строительного мусора. При этом ни для кого не секрет, что конечная цена предоставляемой услуги состоит из набора услуг и товаров под усредненным названием «комплекс». И, соответственно, каждый элемент этого комплекса имеет свою цену.
Проведя тщательный анализ факторов поведенческой модели, мы пришли к следующим выводам:
1. Возможность скидки типа - «знакомый мастер»- у каждого покупателя будет индивидуальна.
2. Тип данной скидки не применим в массе.
3. Применение данной индивидуальной скидки возможно лишь путем обратного расформирования комплекса работ и материалов, и возможности покупателя в более широком спектре выбора приобретения лишь интересующих его частей данного комплекса. Таким образом, в условиях неустойчивой экономики каждый клиент получает свой персональный набор услуг и за свою стоимость, исходя из его текущих возможностей».
«ОКО Воркуты»: «Можете объяснить сказанное вами на примерах...» А.Л. «Да, конечно. У кого-то есть возможность более дешевой доставки окна до г. Воркута, и мы готовы продать вам окно в г. Киров, естественно по цене г. Кирова. У кого- то есть возможность договориться на монтаж со «знакомым мастером» - вы можете ку-пить окно и монтажные материалы у нас, а все работы завершить по бартерной схеме. На самом деле примеров по комплектации вариантов покупки все того же комплекса работ под общим названием «замена окна» появляется просто масса, а значит и масса способов сэкономить деньги покупателя. Наша идея не является уникальной. В нашей стране, в начале 90 – х достаточно популярны были комплекты «сделай сам», которые реализовывались в одноименных магазинах. Например, купи набор радио-деталей, собери и получи светомузыкальную приставку или шкаф, или еще что- то. В то время наборы класса «сделай сам» были обусловлены дефицитом, т.е. нехваткой подобных вещей в готовом виде. В общем, история двигается по кругу и схема посильного участия покупателя в сборке конечного продукта актуальна и сегодня».
«ОКО Воркуты»: «Означает ли это полную перестройку вашей работы?» А.Л. «Ой, что вы. Вовсе нет. Данный способ работы не очень удобен для нас, но мы идем на такой метод ради удобства наших клиентов. Мы готовы предоставить полный перечень услуг по замене окон. Так же в настоящее время мы готовимся к поставке в г. Воркута высококачественных межкомнатных дверей, а также планируем «приблизить» рынок г. Кирова к г. Воркута в части исполнения мебели на заказ. В общем планов много, кризис порой помогает взбодриться, создать что то новое и полезное».
«ОКО Воркуты»: Какие именно двери и мебель вы планируете поставлять на рынок г. Воркута?»
А.Л. «Ну… Я думаю, что мы с вами видимся не в последний раз. Всего пока открывать не буду, но скажу, что это будут высококачественные двери из массива хвойных пород. Что касается мебели, то мы готовим уникальное для воркутинцев предложение: раскладная шкаф – кровать. Но давайте все же не будем забегать вперед и поговорим об этом в другой раз».
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий