Вера
Реклама
Будьте бдительны!
В Воркуте телефонные мошенники обогатились за счет жительницы пос. Воргашор, похитив у нее с банковской карты 16 950 рублей. Ежедневно сотрудники правоохранительных органов призывают жителей быть более бдительными и внимательными, чтобы не стать жертвой мошенников. Но, несмотря на это, сводки происшествий продолжают сообщать о фактах обмана и злоупотребления доверием в отношении граждан.
Один из самых распространённых в последнее время способов мошенничества – «блокировка банковской карты клиента».
58-летней жительнице Воркуты на мобильный телефон пришло смс-сообщение о блокировке ее банковской карты, где также указывался контактный номер для оказания «помощи».
Позвонив по указанному номеру, женщина получила ответ от так называемых работников банка, подтвердивших факт блокировки. Введя потерпевшую в заблуждение, злоумышленники предложили ей свою «помощь» в сохранении сбережений.
Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге гражданка перевела на абонентские номера, указанные мошенниками, крупную сумму денег.
Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька», потерпевшая поняла, что стала жертвой злоумышленников и обратилась в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.
ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.
Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует руководствоваться рядом простых правил:
1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать вам инструкции по решению проблем по телефону.
2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.
3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной.
Информация пресс-службы МВД РК
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий