Вера
Реклама
Бюджетные места сократят
Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов накануне своего назначения рассказал журналистам, как, по его мнению, необходимо развивать высшее образование. В числе самых громких заявлений — предложение сократить количество бюджетных мест в вузах в два раза, сообщает «Российская газета».
Министр подчеркнул, что его ведомство не планирует закрывать треть вузов в России, однако предложил вдвое сократить количество бюджетных мест. «Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест», — заявил он. По мнению Д. Ливанова, России сейчас нужно «не так уж и много» инженеров, при этом мест в технических вузах в три раза больше, чем было «тогда» (министр не уточнил, когда именно).
Поэтому он предложил сократить их количество, но стоимость обучения одного студента повысить с 60 тыс. до 200-250 тыс. руб. «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры», — заявил Д. Ливанов. В качестве такого механизма министр предложил образовательный кредит. При этом долг может погасить будущий работодатель в обмен на некие обязательства. Министр подчеркнул, что, несмотря на нехватку специалистов технических специальностей, в инженерных вузах «нечего делать троечникам» — должен быть строгий отбор. «Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы.
Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тыс. руб. в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей», — считает глава минобрнауки.
Также новый министр образования выступил защитником единого государственного экзамена, пишет Утро.Ru. Д. Ливанов считает, что аттестат вообще не должен играть большой роли. В противном случае, по мнению бывшего ректора, могут вновь появится «липовые медалисты», как это уже случалось в его практике. Министр указал на преимущества ЕГЭ по сравнению с олимпиадами. В частности, после госэкзамена абитуриент может что-то оспорить, подать апелляцию, сравнить свой результат с другими, а база данных по олимпиадам обычно закрыта. При этом Д. Ливанов отметил, что если при поступлении разница между 80-балльниками и 60-балльниками еще ощущается, то к третьему курсу студенты уже «выравниваются». А до выпуска все равно доходят лишь 50 процентов поступивших, сообщил бывший ректор.
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий